Положение о
формировании и работе Творческих Групп
для подготовки и проведения общелагерных дел.
1. Формирование ТГ и
подготовка к работе.
1. Творческая группа
создается для проведения общелагерных или
рассчитанных на количество более 50-ти чел. дел,
мероприятий, шоу программ и т.п. (далее:
мероприятий) проводимых в смене. ТГ (творческая
группа) формируется из состава вожатых
(воспитателей) и специалистов лагеря с учетом
профессиональных качеств и интересов ее участников.
Возможна корректирование состава ТГ Зам. по ОР или
старшим воспитателем (старшим вожатым).
2. Рекомендуемое
количество участников ТГ от 4-х до 8-ми чел., в
зависимости от масштабности разрабатываемого дела,
мероприятия.
3. Рекомендуемое время
подготовки (от начала работы ТГ до проведения
мероприятия) не менее 5-х дней.
4. После завершения
формирования ТГ, участники распределяются по видам
деятельности, назначаются ответственные:
а) Сценарная группа;
б) Режиссерская группа;
в) Оформительская
группа;
г) Организационная
группа.
5. Данное распределение
обязанностей письменно фиксируется
пофамильно и передается ответственному за работу ТГ
в данной смене или заместителю начальника лагере по
ОР.
6. Зам. по ОР подает
сводную ответственных по ТГ начальнику лагеря.
Функции участников ТГ.
1. Сценарная группа –
разрабатывает полный сценарий предполагаемого дела,
руководствуясь поставленными ТГ целями и задачами,
предоставляет сценарий не позднее 3-х дней до
проведения мероприятия ответственному за работу ТГ в
данной смене или заму по ОР. Корректирует сценарий в
случае его недостаточной проработки. Занимается
подбором со специалистами лагеря необходимых
фонограмм или видеофрагментов. Сценарный лист с
точными указаниями по: основному ходу дела, порядком
и временем применения аудиофонограмм, световой
партитурой, предоставляется не позднее 2-х дней до
проведения мероприятия.
2. Режиссерская группа
– на основании разработанного сценария, выстраивает
ход сценария, работает с непосредственными
исполнителями, ведущими и т.п. Проводит необходимое
(возможное) количество репетиций.
3. Оформительская
группа – на основании разработанного сценария,
разрабатывает эскиз оформления и предоставляет его
ответственному за работу ТГ в данной смене или заму
по ОР не позднее 2-х дней до проведения мероприятия.
После утверждения эскиза, с помощью специалистов
лагеря или самостоятельно подготавливает и
производит художественное оформление места
проведения мероприятия. Материалы для оформления
получают у зам. начальника лагеря по ОР, завхоза.
4. Организационная
группа – обеспечивает координацию и взаимосвязь
предыдущих групп, четкую организацию необходимого
количества репетиций (обговаривается с режиссерской
группой), при необходимости разрабатывает рассадку
зрителей в зрительных залах, руководит размещением
или построением отрядов на площадках. Осуществляет
приглашение администрации, специалистов и гостей ВДЦ
«Орленок», оповещая их персональным приглашением не
позднее 3-х дней до проведения мероприятия.
Приглашение может осуществляться через администрацию
лагеря в те же сроки.
5. За день до
проведения мероприятия ответственный за работу
каждой ТГ распределяет обязанности ее участников для
обеспечения четкой организации во время проведения
мероприятия: 1 чел. - работа со звукооператором, 1
чел. - работа со светооператором, 1чел. - работа за
кулисами, 1 чел. - обеспечение рассадки в зале
согласно составленной ранее сетки.
6. По окончанию
проведения мероприятия ответственный за работу ТГ,
не позже 1-2 дней, проводит анализ прошедшего
мероприятия с ТГ. Целью анализа является: оценка
проведенного мероприятия по критериям, определенным
в данной смене, слаженность, организация работы и
качество выполнения функций участников ТГ.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Возможные критерии оценки мероприятия:
соответствие общей тематике смены;
художественная ценность (оригинальность, новизна
формы);
логика построения общего хода, сюжета;
эмоциональный настрой зрителей во время
проведения и по
окончанию мероприятия.
Ответственный каждой ТГ, не позднее 1-2 дня после
проведения мероприятия, передает полный сценарий
(написанный или отпечатанный) методисту лагеря,
ответственному за работу ТГ в данной смене или
заместителю начальника лагере по ОР.
• В случае
некачественного, недобросовестного выполнения
функций и мероприятия в целом, участники ТГ несут
персональную или коллективную ответственность и
лишаются премирования согласно положению о
премировании сотрудников ВДЦ «Орленок».
• Систематическое
выполнение функций и обязанностей участников ТГ на
высоком творческом и художественном уровне,
участники ТГ, персонально или коллективно
премируются в согласно положению о премировании
сотрудников ВДЦ "Орлен"
Понятие и педагогические
возможности игровой технологии.
Технология игровой деятельности представляет собой
определенную последовательность действий, операций
педагога по отбору, разработке, подготовке игр,
включению детей в игровую деятельность,
осуществлению самой игры, подведению ее итогов и
результатов.
Использование игровой технологии в процессе обучения
предоставляет следующие педагогические возможности :
• повышение у учащихся
интереса к учебным занятиям в целом и к тем
социально-экономическим проблемам, которые
моделируются или проектируются с помощью игровой
технологии;
• рост познавательной
активности школьников в процессе обучения, что
позволяет учащимся получать и усваивать большее
количество информации, основанной на примерах
конкретной действительности, моделируемой в игре;
• приобретение
участниками игры навыков принятия ответственных
решений в сложных жизненных ситуациях, которые
моделируются в процессе проводимой игры;
• улучшение отношений
между участниками игры, так как у них появляется
возможность от слов перейти к конкретному делу и
проверить свои способности;
• изменение отношения к
окружающей действительности, снятие страха перед
неизвестностью;
Что же касается тех возможностей, которые
открываются перед педагогами, организующими и
проводящими разнообразные экономические игры, то
здесь следует отметить:
• возможность
накопления нового дидактического опыта, в том числе
и принципиально отличающегося от того, что был в
профессиональном арсенале учителя до начала
использования игровой технологии;
• более реалистическое
понимание своих возможностей и, как следствие,
изменение методики преподавания, повышение ее
эффективности в силу того, что педагог в большей
мере опирается на свои природные с способности,
стремиться максимально выразить свою личность в ходе
общения с учащимися;
• более глубокую и
разностороннюю диагностику учащихся и ,
следовательно, открывающиеся возможности реальной
реализации принципа учета возрастных и
индивидуальных особенностей школьников, переход от
декларирования этого педагогического постулата к его
воплощению в повседневную школьную практику.
Компоненты структуры коллективной организации
деятельности подростков :
• цель деятельности –
зачем предпринимается, какие конечные результаты
должны быть получены;
• содержание
деятельности – что является предметом деятельности,
ее основные параметры;
• значимость
деятельности – какова социально полезная
направленность и мотивы деятельности, ее значение
для развития личности и коллектива;
• организация
деятельности – характеристика организационных форм,
в которых протекает деятельность, распределение сил
и времени, установление сроков и последовательности
всего процесса деятельности;
• технология
деятельности – характеристика необходимых средств
деятельности, овладение определенными знаниями,
умениями, навыками, выработка рациональных приемов и
приспособлений для успешного осуществления
деятельности.
|